26 октября 2016 г.

Монетизация канала на YouTube: как включить и сколько это приносит денег

Всем привет!

Развитие широкополосного (и особенно мобильного) интернета привело к тому, что стало "проще один раз посмотреть, чем два раза прочитать". Иными словами, все больше фокус запроса на ту или иную информацию смещается в зону видео-контента. Как и любой другой труд, создание видеороликов должно не только приносить моральное удовлетворение, но и укреплять финансовое благополучие автора. Тем более, что YouTube - популярнейший видео-хостинг - предоставляет все возможности для этого. Как включить монетизацию канала расскажу в двух словах.




Подключение монетизации канала на YouTube

Вообще, для начала нужно завести аккаунт в системе контекстной рекламы Google AdSense, именно в связке с ним будет работать монетизация канала. Это раньше YouTube предъявлял определенные требования к контенту и количеству подписчиков, а теперь все стало существенно проще. Так вот, из этого аккаунта нам понадобится Идентификатор издателя, узнать который можно кликнув по названию профиля в верхнем правом углу главной страницы.


Затем с этим идентификатором нужно перейти на страницу настроек канала, где в разделе Монетизация переключить флажок и ввести значение в поле. После успешного выполнения этого действия появится запись о том, что аккаунт включен.


С этого момента при добавлении роликов становится доступной закладка Монетизация. На ней включается показ рекламы в целом, и выбираются конкретные виды объявлений. Всего их четыре.


1. Медийные объявления появляются только на ПК, на странице с видео. Блок расположен справа от ролика. По умолчанию этот тип рекламы включен всегда, если ролик монетизируется.
2. Оверлеи или наложения с объявлениями и рекомендациями появляются внизу области просмотра. Этот вид рекламы также работает только на просмотрах с ПК, но может быть отключен как и следующие два.
3. Рекламные подсказки с советами по просмотру похожих видео всплывают в правой части окна просмотра на всех устройствах.
4. Для достаточно длинных роликов можно подключить особо злой вид рекламы - полноэкранные рекламные ролики. Их можно выключить после нескольких секунд просмотра, но, во-первых, эти несколько секунд их таки придется терпеть, а, во-вторых, риск промазать пальцем мимо маленького крестика при просмотре на планшете или смартфоне достаточно велик. Нужна ли вам повышенная конверсия просмотров в клики ценой проклятий со стороны зрителей - вопрос риторический.

Эффективность рекламы

И пару слов об эффективности. Классическим считается соотношение в 1 миллион просмотров и 1 тысячу заработанных долларов или 1:1000. Это правило не означает, что Ютуб гарантирует такой заработок, нет. Скорее речь о том, что с каждой тысячи посмотревших видео найдется кто-то, кто кликнет по рекламе. При этом, следует иметь ввиду, что действует правило больших чисел, т.е. чем больше просмотров, тем ближе соотношение к эталону.


Ну, собственно, вот и наглядная иллюстрация: с 13 000 просмотров "выхлоп" - жалкие 0,56$ или почти втрое ниже вышеуказанных цифр. Другое дело, что ситуацию несколько исправляют реферальные ссылки, но про них как-нибудь в другой раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...