17 декабря 2015 г.

Блог, сайт, домен?

Всем привет!

Тотальное распространение интернета дало феноменальные возможности абсолютно любому человеку транслировать свое мнение на широкую аудиторию (что, определенно, не всегда радует, но мы не о том). Иной раз поражаешься тому, в каких местах есть доступ во всемирную сеть. Начинающий блогер решительно окунается в цифровой мир, но вскоре понимает, что есть проблема. Количество сервисов, которые предлагают площадку для высказывания просто феноменальное: Фейсбук, Вконтакт и Одноклассники, всяческие "быстрые" ретрансляторы нейронных импульсов типа Твиттера и Инстаграма, разнообразные ЖЖ, Лиру, Дайри и прочие блог-платформы. И это мы еще скромно промолчим про специализированные площадки и прорву форумов на любой вкус. Немудрено, что новоявленный пользователь, не особо вникая в нюансы, бросается на портал с громким именем или просто туда, куда звали прямо сейчас. И только спустя время, возникает вопрос: а правильно ли я вообще сделал, что пошел сюда?

Подойдя к процессу создания блога со всем занудством, нелегко будет переварить лавину информации
Как правило, вопрос этот встает когда блоговод задумывается над монетизацией своего детища, либо, как частный случай, над сбором статистики. Попробуем разобраться, какие варианты есть и чем они хороши или плохи.

По большому счету выбор сводится к двум альтернативам: собственный сайт или аккаунт на блог-площадке. Начнем с последней. Ключевым преимуществом такого подхода является его простота и бесплатность. Максимум - это необязательная плата за дополнительные плюшки, упрощающие жизнь или украшательства. В пиковом случае создание блога сводится к вводу названия/логина, пароля и выбору варианта оформления из нескольких возможных. Оформление записей, как правило, также не составит труда - большинство платформ имеют внятный редактор, позволяющий и текст написать, и картинки либо видеоролики вставить. К тому же на многих площадках есть как внутренние способы продвижения своего дневника (например, рекламные вставки для продвигаемых постов в ЖЖ), так и опосредованное продвижение через комментарии под своим логином.

У простоты есть и обратная сторона. Первый и довольно серьезный недостаток - это невозможность в полной мере рулить сайтом и оформлять его так, как хочется. Средства редактирования дизайна намертво связаны с движком площадки и далеко не везде нет не то что возможности прикрутить внешние компоненты (типа счетчика посетителей), но и внутренне статистики. То есть для потенциальных рекламодателей такой блогер не может предоставить никаких инструментов оценки эффективности размещения. Второй, связанный с первым, недостаток заключается в домене третьего уровня. Т.е. страничка имеет вид example.livejournal.com. Большинство бирж по продаже ссылок и статей считают домены третьего уровня крайне подозрительными и не допускают их в свои каталоги. Таким образом, для монетизации блога на некой платформе следует прикладывать титанические усилия по поиску рекламодателей. С другой стороны, имея достаточно посещаемый блог, можно попытаться заработать на реферальных программах, размещая соответствующие ссылки.

Миралинкс не одобряет домены третьего уровня
/!\ Кстати, размещаясь на сервисе ведения блогов, следует помнить, что доменное имя вам не принадлежит. Сервис может в любой момент заблокировать аккаунт, отобрать имя и контент вам никто не вернет.
Альтернативный специализированным площадкам путь - создание stand-alone или отдельно стоящего сайта. Концептуально такой сайт будет состоять из трех вещей: доменного имени (в случае с блог-платформой его, движок и хостинг предоставляет она), системы управления контентом - движок или CMS (наиболее распространенные бесплатные варианты - это Joomla и Wordpress) и хостинга, т.е. места на специальном сервере, где помещается движок и контент сайта. Отсюда вытекают, пусть небольшие, но все же траты на доменное имя и хостинг, за которые нужно регулярно платить. Движок, формально бесплатный, может потребовать платного шаблона (вы же не хотите получить вирус на своем сайте?) и однозначно гораздо более сложен в освоении. Плюс возможности продвижения за счет ресурсов площадки, по понятной причине, отсутствуют. 

Свой сайт - это просто, говорили они...
Усилия по преодолению этих сложностей возвратятся сторицей. Во-первых (и это главное), оформление и функции блога в этом случае полностью зависят от ваших знаний и упорства. А во-вторых, способ зарабатывания денег на своем продукте вы также определяете от и до. Хотите - продавайте ссылки, не хотите - размещайте контекстную рекламу, баннеры или продавайте статьи. Кстати, чтобы "убрать рекламу" денег платить не надо ;)

Резюмируя, замечу, что нельзя считать однозначно плохим тот или иной вариант. Имея желание "писать для себя" глупо убиваться, пытаясь возвести сайт. Опять же, имея финансовые амбиции, сидеть на готовом в ЖЖ или на другом подобном сервисе - значит добровольно связать себе руки. Впрочем, есть и вариант "для ленивых", совмещающий большую часть достоинств обоих подходов, при этом минимизирующий недостатки. Но про него в другой раз.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...